ОДЕЖДА СЦЕНЫ. 5 ярких примеров использования текстиля
Одежда сцены – самое яркое применение декоративных тканей. Публикуем статью о текстильных решениях в оформлении сцены.
09.09.2015, Стиль и цвет
В первом номере журнала TEXTILE SPACE вышла статья о примерах оформления текстилем мировых шоу. Нам показалась интересной эта статья, публикуем лучшие отрывки из нее.
Материал печатается с разрешения издателя журнала — компании FABREEX (занимаются, в том числе, материалами для оформления сцен). Профиль на WilliZ williz.info/company/2958/
Материал печатается с разрешения издателя журнала — компании FABREEX (занимаются, в том числе, материалами для оформления сцен). Профиль на WilliZ williz.info/company/2958/
ОДЕЖДА СЦЕНЫ
Чтобы покорить сцену — её надо взорвать!
Главная эмоция двадцать первого века – удивление, переходящее в восхищение. И мощным детонатором взрыва является сегодня декор сценического действия. Публика и критики обсуждают декорации модного театрального спектакля, оформление нашумевшего концертного шоу, технологические «фишки» церемоний открытия мероприятий мирового значения с не меньшим энтузиазмом и интересом, чем сценографию и режиссерскую работу.
Главная эмоция двадцать первого века – удивление, переходящее в восхищение. И мощным детонатором взрыва является сегодня декор сценического действия. Публика и критики обсуждают декорации модного театрального спектакля, оформление нашумевшего концертного шоу, технологические «фишки» церемоний открытия мероприятий мирового значения с не меньшим энтузиазмом и интересом, чем сценографию и режиссерскую работу.
Практика оформления сценических действий выработала определенные приемы и правила изготовления декораций, многие из которых не потеряли своего значения и по сей день. Поточное производство здесь неприемлемо. Это всегда творческий поиск, всегда разработка особенных приемов. Но как бы ни были разнообразны декорации театра, декорация сцены, декорации мероприятий, помимо основного – художественного качества - в их основе всегда лежат износостойкость, мобильность, простота в изготовлении, портативность, быстрота сборки и разборки, экологичность и огнеустойчивость.
Под все эти требования идеально подходят ткани.
Текстильный ассортимент сегодня успешно реализует любые творческие фантазии. Ткани прекрасно драпируются, хранятся, восстанавливаются, редактируются. Огнеупорность достигается не специальной пропиткой, а особой модифицированной молекулярной структурой волокон, что никак не затрагивает полезные и декоративные свойства ткани.
Экспериментальным решением для оформления сцены выступают электронные декорации с использованием мультимедийных экранов, светодиодных табло, мобильных проекционных дисплеев. Но использование технологических новшеств накладывает серьезные ограничения. В качестве примера можно привести электронное оформление сцены Гала-концерта в честь открытия Исторической сцены Большого театра. В итоге балетные номера были буквально засвечены для зрителя контрсветом. Танцоры «потерялись» в электронных декорациях. Добавим к этому избыточное тепло на сцене, которое выделяют новомодные электронные установки, ухудшение акустики и праведный гнев телевизионщиков, транслирующих в массы размытую местами картинку, и получим провалившийся эксперимент, что послужило поводом для дискуссий целесообразности использования электронных декораций и компьютерных спецэффектов на сцене.
По мнению экспертов, будущее за интегрированными решениями, превращающие текстиль с помощью самых передовых электронных технологий в безграничные фантазийные формы материи.
Технологическая революция в области текстильных решений для одежды сцены сравнима разве что с прорывом в области информационных технологий. Тканевый ассортимент по текстуре и цветовой гамме, технологические возможности манипулирования тканевыми декорациями не только не ограничивают замысел режиссера и художника, а вдохновляют на создание гениальных проектов.
Дух захватывает только от описания талантливых декорационных решений мировых сценических постановок, придуманных и реализованных творческим вдохновением компании ShowTex - мирового лидера в разработке сценического оформления на основе самых передовых материалов и технологий. Убедитесь в этом сами.
Дух захватывает только от описания талантливых декорационных решений мировых сценических постановок, придуманных и реализованных творческим вдохновением компании ShowTex - мирового лидера в разработке сценического оформления на основе самых передовых материалов и технологий. Убедитесь в этом сами.
5 ЯРКИХ ПРИМЕРОВ ОДЕЖДЫ СЦЕНЫ
Шоу театра Танцующей воды в Макао
«Дом танцующей воды» – это уникальное шоу в театре Танцующей воды в Макао.
Тысячи метров огнестойкого велюра установлено по всему зданию в качестве акустической драпировки. Драпировка создает интимную атмосферу для драматичной истории любви на сцене, скрывая то, что происходит за сценой. Ткани должны выдерживать влагу и отвечать строгим стандартам огнестойкости на протяжении как минимум десяти лет, пока будет идти шоу.
Тысячи метров огнестойкого велюра установлено по всему зданию в качестве акустической драпировки. Драпировка создает интимную атмосферу для драматичной истории любви на сцене, скрывая то, что происходит за сценой. Ткани должны выдерживать влагу и отвечать строгим стандартам огнестойкости на протяжении как минимум десяти лет, пока будет идти шоу.
Шоу голландского комика Тинеке Шутена
Последнее шоу голландского комика Тинеке Шутена «Просто сделай это!» из цикла пародийной программы «Чудеса инженерии», вдохновленное американским шоу-бизнесом, вышло на новый уровень благодаря изумительным костюмам и декорациям ShowTex.
В одном из номеров Шутен выступил в экстравагантном голубом платье, юбка которого была отделанабежевым Сатинаком Кранч, раскинувшимся вдоль всей сцены. Ткань волшебным образом отражает свет благодаря калейдоскопическому эффекту. В тоже время Сатинак Кранч имеет сертификат о том, что в ткани не содержатся вредные химические компоненты.
Приподнятый занавес авансцены в венецианском стиле также исполнен из Сатинака Кранч, что придало гламурный оттенок общей композиции. Для большего эффекта американскую тему дополнили небоскребами, нарисованными на черном Молтоне на заднем плане сцены.
В одном из номеров Шутен выступил в экстравагантном голубом платье, юбка которого была отделанабежевым Сатинаком Кранч, раскинувшимся вдоль всей сцены. Ткань волшебным образом отражает свет благодаря калейдоскопическому эффекту. В тоже время Сатинак Кранч имеет сертификат о том, что в ткани не содержатся вредные химические компоненты.
Приподнятый занавес авансцены в венецианском стиле также исполнен из Сатинака Кранч, что придало гламурный оттенок общей композиции. Для большего эффекта американскую тему дополнили небоскребами, нарисованными на черном Молтоне на заднем плане сцены.
Мировой тур ди-джея Армина Ван Бюрена
Голландский ди-джей Армин Ван Бюрен потрясающе начал последний мировой тур на концертной площадке Ziggo Dome в Амстердаме! В начале шоу,ди-джей и его поворотная площадка были скрыты за гигантской полусферой, чтобы создать атмосферу напряжения. Конструкция из стержней, покрытая тянущимся материалом, создала удивительный световой эффект, так как тень ди-джея волновала публику, вкупе с картинками на огромном видеоэкране позади нее. Шоу реально выстрелило, когда полусферу подняли виртуальные руки на экране, открыв публике ди-джея и его установку.
Шоу Священные монстры
Хореографическое шоу «Священные монстры» (Sacred Monsters) объехало Европу и Азию. Трехмерные сценические скульптуры, описанные некоторыми как зубчатые горные вершины, стали интерпретацией непрерывной линии, уходящей корнями в механику волн, нацеленной на выражение плавных движений танцоров. Используемая ткань является легким материалом, способным выдержать большинство фрагментов декораций без арматуры или опорных конструкций.
Агамемнон» в Comеdie-Franсaise
Трагедия Сенеки «Агамемнон» в «Comеdie-Franсaise». На безупречном белом тканевом фоне перед публикой проплывают гигантские маски, рассказывающие невероятные истории искусственными голосами. С помощью современных методов и видео эффектов кажется, что губы масок движутся, что делает их материальными и человечными. Дизайн декораций реализован с помощью текстильных и технических решений. Пять разных масок перемещаются на протяжении всего действия и, наконец, одновременно падают в ходе драматической концовки.
Фотографии решений ShowTex предоставлены компанией FABREEX.
FABREEX
fabreex.ru | профиль на WilliZ williz.info/company/2958/
Читайте также
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Вам также может быть интересно
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».