Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Коллективные закупки
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Идеи
  /   Стиль и цвет
ПРОЕКТ ДНЯ: гостиная в стиле «Ромбы»
В «Проекте дня» салоны штор делятся своими проектами и опытом работы
31.05.2019, Стиль и цвет
Мы задумывали рубрику «Проект дня» как возможность рассказать об интересных текстильных студиях и поделиться наработками. Так как WillIZ – это профессиональный проект, дизайнеры делятся не только «красивыми картинками», но и сложностями, которые возникают во время проекта.

Передаем слово автору проекта.

Дарья Дробышева
Дизайнер по текстильному оформлению интерьеров

Ромбы — не ромбы. Нет… Это лонгрид про Вдохновение!


Эта статья не очень похожа на всё, что можно написать про работу с поставщиками и клиентами в общепринятом смысле. Скорее, это эссе о своих ощущениях и чувствах об исследовании чего-то неизвестного, о том как ты, набрав побольше воздуха в лёгкие, бросаешься в пучину чего-то нового, о кураже и счастье от того, что ты делаешь. О наслаждении результатом и радости жизни. )) Итак, поехали. Обнажаемся.

В последнее время мне стало не столько интересно работать с готовыми коллекциями… Скорее так: мне стало совсем не интересно брать готовое и делать из него предсказуемое. Захотелось что-то поменять, найти новое — адреналина, наверное, не хватало. Появился кураж сделать «свою» ткань. Есть задача — будет случай попробовать, решила я и стала исследовать нюансы печати по тканям параллельно предлагая клиентам печать рисунка под проект.

Предваряло это смелое решение (до этого я слышала только негативные отзывы о подобных пробах) исследование основ, которые предлагают отечественные производители, способов и тонкостей нанесения печати на ткань. Накопала много интересного. Так, например, в связи с технологией, далеко не каждый рисунок будет хорош для активной печати. Я не рассматривала сублимацию, потому что хотелось работать с натуральным основами: надоела синтетика, я перестала получать от неё кинестетический кайф. Помимо этого выяснилось, что на некоторые смесовые ткани краска вообще не ляжет. Ну и много других тонкостей поджидали меня на нелёгком пути подготовки к выходу с идеей «в люди». Подбор типографии принёс понимание, что не каждый, на первый взгляд, ответственный менеджер, способен вести тираж качественно и в оговоренные сроки.
Потом были поиски художника, пробные оттиски и даже разработка своей коллекции принтов. Само собой, это затраты по всем фронтам: время, энергия, деньги. Правда на первых же порах выяснилось, что последняя заморочка была не очень правильным решением — ведь я же хочу делать дизайн под конкретный интерьер — коллекция лежит у меня на носителе и ждёт своего времени. Сейчас я уже не уверена, что оно настанет, ведь жизнь штука такая — никогда не знаешь куда она повернёт завтра. Но даже это не беда — я провела массу летних солнечных часов покуривая кальян на своей веранде и получая истинное наслаждение от чистого творчества!

Жизнь-таки повернула: я вернула все образцы поставщикам и раздала их знакомым, сейчас закрываю ИП, но перед этим событием я нашла двух лояльных клиентов, которые не в первый раз обращаются ко мне за услугами и доверяют моему слову и мнению на сто процентов, и успела реализовать пару проектов с печатью. Результат более чем оправдал ожидания всех участников этой, не побоюсь сказать, авантюры.
Вообще конечно реализация такого проекта — процесс крайне волнительный, если не сказать, нервный, потому что не имея толком опыта в этом деле (ни личного, ни коллективного) невозможно сразу предсказать как «срастутся» ткань и печать в каждом конкретном случае — качества не могут гарантировать даже печатники, если ты привозишь свою не известную им основу. Помимо прочего, никогда не известно, с какой ноги встанет печатник, пойдёт ли перекос рисунка относительно нитей основы, как ляжет краска. И даже обратиться за советом толком не к кому.

Самое интересное и главное — всё удалось. Бесподобные ощущения приходятся на момент когда ты получаешь тираж и цветовое его решение не радует совсем, но ты же точно помнишь как подбирали с клиентом цвета по всевозможным палитрам и тестовым отпечаткам, прикладывали это всё к шкафам, стенам и коврам; рассматривали при естественном и искуственном освещении. И вот сидишь ты и думаешь: «Господи, это ужасно! Цвета ни туда, ни сюда.» И тут же начинаешь себя убеждать: «Нет! Мы же всё отстраивали под ЭТУ ситуацию. Всё же гамма «никакая». Ну нет же, точно всё будет хорошо. Всё будет просто отлично.» — убеждаешь ты себя. Тем не менее, до последнего «дёргается глазик»…

«Последнее» наступает когда ты привозишь готовую штору и, зажмурившись, освобождаешь её из транспортировочной упаковки. И тут наступает ОН — момент счастья, когда ДА! Готовое изделие идеально вписывается в интерьер!
Именно в этот момент ты полностью осознаёшь ценность начатого: нигде, никогда, ни один издатель не выпустил бы принт в подобном цветовом решении потому что это абсурдное сочетание! Такой вариант не утвердил бы ни один вменяемый арт-директор.

Что я хочу сказать по результатам эксперимента? Не бойтесь пробовать! Среди специалистов шторного дела распространено мнение, что в Москве невозможно качественно напечатать ткань со своим дизайном. Скажу честно: это миф. В России есть отличные ответственные специалисты этого дела.

Индивидуальная печать не настолько бюджетна как может показаться. Да, основы стоят не так дорого (хорошие — в райное 500 руб. за погонный метр), но непредсказуемость результата, время затрачиваемое на транспортировку основы и готового тиража, невозможность присутствовать на процессе печати (я выбрала типографию не в Москве, из-за чего внутренний перфекционист, конечно, был в максимальном напряжении) и колоссальная материальная ответственность за вверенные средства заставляют поворочаться без сна на подушке не одну ночь. Да и просто страшно не оправдать доверия уже дорогих сердцу людей.

В среднем стоимость метра готовой ткани выходит в 1900-2300 рублей для клиента при весьма низкой марже. По временным затратам, опять же если типография не московская, это минимум две недели. Прибавьте сюда некий срок на разработку дизайна. Поперчите нервяком за то, что логистика может занять не заявленные два-три дня, а две недели. Посолите общением с заказчиком, которому был озвучен совсем другой срок исполнения заказа и сделайте выводы на будущее. Но всеобщий восторг от безупречного совпадения цветов, самого дизайна и размера рапорта с ожиданиями мгновенно наполняет решимостью действовать в этом направлении дальше, расправляет крылья и окупает все ресурсные затраты.

Итого: выходите за рамки привычных способов работы, дерзайте и получите колоссальное, ни с чем ни сравнимое удовольствие от любимого дела!

Вперёд, короче!

Вcегда ваш _Stitch_Lab_.
Материалы
Ткани от компаний:

Ткань основа хлопок 100% — твилл от российского производителя.
Подклад — Illiminator от Casablanca
«Casablanca fabrics» на WilliZ >>

Кранизы:

Карнизы для римской шторы Coulisse (Голландия)

Фурнитура:
«PROTOS » на WilliZ >>

Дарья Дробышева – дизайнер | Шторы _Stitch_Lab_
Instagram @_stitch_lab_ | +7-926-21-007-31
www.stitch-lab.ru


Комментарии
31.05.19, 11:35
А кто поставщик Карниза для римской шторы Coulisse (Голландия)? Они же закрыли представительство в РФ. Разве нет?
10.06.19, 10:10
Доброго дня. Кулисы возит Homekarniz.ru.
Получайте полезные рассылки от WilliZ


Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».