Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Коллективные закупки
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Компании
  /   Про бизнес
ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ и почему наш рынок никогда не будет прежним
Мы продолжаем публиковать интервью с генеральным директором компании Liontex - Андреем Ивановичем Морозом.

В этом статье мы публикуем наиболее интересные моменты интервью, связанные с построением коллекций тканей для штор.

02.02.2015, Про бизнес
О СТРУКТУРЕ КОЛЛЛЕКЦИЙ
Основа коллекции – орнамент, фактура и цвет
Обычно коллекции строятся на трех базовых составляющих: орнамент, фактура и цвет. Коллекционность строится как минимум на одной из этих трех составляющих. Если составляющих – принципов коллекционности – больше, то коллекция будет интереснее и разнообразнее в применении. Если же создатель коллекции не в состоянии назвать, по какому принципу она построена, то это просто набор тканей
Поставщики мало внимания уделяют структуре коллекций и не заботятся об удобстве работы дизайнера с их продуктами
Об этом говорит даже то, как называют свои коллекции поставщики. Берется какая-то книга и называется, например, «Шоколад», а вот эта книга называется «Нью-Йорк» и т.п. А как они работают друг с другом в рамках одной коллекции? Часто каждая из книг живет самостоятельно. Нет никаких подсказок для дизайнера, где ему искать компаньоны к выбранным тканям. Поставщики вынуждают его держать в памяти огромное количество информации. А это само собой приводит дизайнера к использованию ограниченного числа «любимых» коллекций.
Компании-производители любят представлять оригинальные дизайны, а не логику коллекций
Что представляют собой презентации коллекций от большинства поставщиков?
«Какая красивая ткань!» И только прилагательные меняются: замечательная, мягкая, потрясающая и т.д. Дизайнеру не объясняют в рамках презентации о том, как ему будет удобнее использовать коллекцию, а показывают ткани и сопровождают их яркими эпитетами.
А как обычно собираются ткани в коллекции?
Лица, принимающие решение о формировании коллекций, приезжают на фабрику. Им показывают ткань и они отбирают образцы на основе своих эмоциональных предпочтений.
Считается, что менталитет нашего человека так устроен: чем богаче, тем лучше. Поэтому коллекции перенасыщены сложными дизайнами и текстурами
Также думают и составители коллекций: чем будут более сложные фактуры, узоры, чем больше разнообразия, тем будут выше продажи.
При этом давайте зададимся вопросом: «Что больше всего продается в текстиле?» Большинство дизайнеров ответят: «Однотонные ткани с определенной фактурой в светлой цветовой гамме». А как много в современных коллекциях тканей однотонников? Мало
Устойчивость в основе всего. В коллекциях тоже
По моему мнению, правильная коллекция должна выглядеть как пирамида. В ее основе лежат однотонники, которые создают базу для работы дизайнера. Значительно меньше в коллекции содержится орнаментальных жаккардов – они отвечают за формирование стилистики будущего интерьера, задают ему характерные черты. Ну и наконец, очень маленькое число украшений коллекции – шелка, вышивки, травленный вельвет и прочие стразы. Они создают изюминку коллекции – это «вишенка на торте».
А теперь представьте себе, как на самом деле выглядят многие коллекции на нашем рынке: огромный выбор тканей для украшения и минимум однотонников. То есть пирамида переворачивается с «ног» на «голову». Будет ли устойчивой такая фигура? Удобно ли работать с такой коллекцией?
В 2014 мы попытались создать идеальную коллекцию
Как я говорил, при создании коллекций используются определенные принципы, вокруг которых она строится: цвет, орнамент и фактура. Мы провели опрос среди дизайнеров: «С чего вы обычно начинаете подбор тканей для дизайн-проекта?» Для 80% наших клиентов удобнее начинать свой выбор с цвета. Поэтому в основу коллекции заложили именно цвет, как базовый принцип. Ткани с разными фактурой и орнаментами находятся рядом, выложенные по цвету. Таким образом, видна внутренняя логика каждой книги и всей коллекции, и ткань просто найти.
Структура коллекции: сверху 66 цветов первого каталога, во второй книге жаккарды, а в третьей однотонные фактурные вуали и органза. Есть еще четвертая книга, содержащая жаккарды и пятая с однотонными блэкаутами. Каждая ткань показана в выгодном цвете, если какая-то ткань неудачно смотрится в каком-то цвете, ее вы в каталоге не найдете.

В каталоге NEVIO I шестьдесят шесть цветовых оттенков.И с вводом новых каталогов этой коллекции число цветовых гамм будет становиться больше. Весной мы представим рынку новую книгу коллекции NEVIO с яркими и сочными принтами, которые, опять же, можно соединить в одном дизайн-проекте с тканями из каталогов NEVIO I и NEVIO III.


О СТРУКТУРЕ ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА
Классическая структура текстильного рынка – пять звеньев
За многие годы на мировом рынке сформировалась следующая структура:
Фабрика >> Конвертор >> Джаббер >> Салон/магазин >> Розничный покупатель
Фабрики – это просто производственные мощности. На фабрике создается ткань по заказу клиента.
Конверторы - это тренды и крупные заказы на фабриках
Клиентом фабрики выступает конвертор. Это компании, которые изучают спрос на рынке, следят за цветовыми трендами, анализируют тенденции на «близких» рынках, например обойном и рынке интерьерных красок. Конверторы размещают заказы на фабриках, определяя все технические и внешние характеристики, которым ткань должна соответствовать. Изготовленный товар конвертор кладет на свой склад. Минимальный заказ по одному цвету в одном дизайне на фабрике по легким тканям от 500 до 1000 метров, жаккарда – от 300 до 500 метров.
Джабберы - создают коллекции
Дальше приходит следующий игрок – джаббер (часто называют Editors/Эдиторс, примечание WilliZ). Это компания, которая формирует коллекции тканей из материалов, имеющихся у конвертора. Джаббер создает образцы в виде каталогов или вешалок и обеспечивает сервис отреза и доставки.
Салоны и магазины - заказчики коллекций
Соответственно пользователями таких коллекций выступают салоны и магазины, которые, в свою очередь, обслуживают розничных покупателей: формируют для них дизайн-проект и осуществляют сервис пошива и отвеса изделий.
Этой структуре более 100 лет, но сейчас она меняется
В последнее время структура начала меняться. Появились гибридные типы, например фабрика-конвертор и конвертор-джабер.
Связаны эти изменения с кризисными проявлениями в экономике, причем началось это еще в кризис 2006 – 2008 годов. На всех нас давит рынок и вынуждает трансформироваться. Новые технические возможности оборудования позволяют фабрикам снижать минимальную партию заказа ткани. Это позволяет работать с фабрикой не только конвертору, но и джабберу. Конверторы начали сами создавать коллекции, собирать ткани в вешалках и каталогах, и, соответственно, выходить на рынок джабберов. Конверторы, которые существовали в «чистом» виде банкротятся и уходят с рынка.
Изменения ухудшают качество продукта
Все это, к сожалению, сказывается на качестве товара. На рынок вышло много непрофессиональных игроков, для которых возможность заработка стоит выше минимально необходимых требований к товару.
В результате этих изменений, конверторы стали предлагать одни и те же коллекции на различных национальных рынках. Меняется только крышка каталога с названием коллекции или поставщика, а содержание остается. А некоторые, не особо этичные компании, могут выдать одну и ту же коллекцию разным джабберам в рамках одной страны. Иногда и выбора нет – или ты берешь то, что дают, или клади минимальную партию в 300 метров себе на склад.
Значит пересечение по коллекциям у разных поставщиков – это завтрашний день. Их всё больше и больше. Поэтому салонам очень важно тщательно отбирать, какой ассортимент они кладут себе на полку.
Пора осознать: рынок никогда уже не будет прежним
Сейчас с уверенностью можно сказать только одно – рынок уже никогда не будет прежним. Все кто хотят выжить изменятся. Уже никто не будет зарабатывать столько же, сколько и раньше. Всем придется пожертвовать частью своей валовой прибыли.
С другой стороны, кризис вынуждает нас становиться более профессиональными и придумывать новые возможности для развития. Сегодня, для того чтобы быть востребованным, ты должен предложить своему клиенту больше за те же деньги.
В частности, салоны штор превратятся в бутики интерьера и будут предлагать своим покупателям полный дизайн интерьера, включающий в себя не только шторы, но и обои, напольные покрытия, плитку и т.д.


WilliZ благодарит Андрея Мороза за интересный и глубокий взгляд на рынок. Напоминаем, что страница компании Liontex
«ООО ''Компания Лионтекс''» на WilliZ >>
www.liontex.ru

Комментарии
Получайте полезные рассылки от WilliZ


Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».