''Я абсолютно против шторной ленты'': интервью с руководителем ''Швейной мастерской №1'' Евгенией Кривошеевой
Руководитель "Швейной мастерской №1" Евгения Кривошеева собрала лучшие технологи пошива и предлагает клиентам "бесшовный" пошив штор. При этом Евгения категорически против использования шторной ленты.
Интересно и достаточно неожиданно, мы решили разобраться в данном вопросе.
Интересно и достаточно неожиданно, мы решили разобраться в данном вопросе.
22.03.2017, Про бизнес
Евгения Кривошеева
– Здравствуйте, Евгения.
– Здравствуйте.
– Давайте познакомимся, расскажите, с чего Вы начинали?
– В самом начале это были курсы кройки и шитья в далекие 90-е, когда хотелось всего более интересного, более модного. Я ходила на курсы, когда ещё училась в школе. Впоследствии открыла маленькое ателье по пошиву одежды. Сегодня я в платье, сшитом в моей мастерской.
К шторам я пришла в 2005 году совершенно неожиданно для себя. Моя мама познакомила меня со своей подругой, которая стала клиентом моего маленького ателье. Впоследствии она познакомила меня с миром штор и предложила временно возглавить её ателье. Для меня это был очень интересный опыт. Я увидела много нюансов, которые захотелось улучшить, чему в дальнейшем я и посвятила себя.
Так я стала управляющей швейного цеха по созданию штор.
Ещё одним переломным моментом в развитии был 2014 год: я приняла решение закрыть все свои салоны и сконцентрироваться на пошиве штор для партнерских салонов и текстильных декораторов. Это дало задел для развития моей мастерской.
– Здравствуйте.
– Давайте познакомимся, расскажите, с чего Вы начинали?
– В самом начале это были курсы кройки и шитья в далекие 90-е, когда хотелось всего более интересного, более модного. Я ходила на курсы, когда ещё училась в школе. Впоследствии открыла маленькое ателье по пошиву одежды. Сегодня я в платье, сшитом в моей мастерской.
К шторам я пришла в 2005 году совершенно неожиданно для себя. Моя мама познакомила меня со своей подругой, которая стала клиентом моего маленького ателье. Впоследствии она познакомила меня с миром штор и предложила временно возглавить её ателье. Для меня это был очень интересный опыт. Я увидела много нюансов, которые захотелось улучшить, чему в дальнейшем я и посвятила себя.
Так я стала управляющей швейного цеха по созданию штор.
Ещё одним переломным моментом в развитии был 2014 год: я приняла решение закрыть все свои салоны и сконцентрироваться на пошиве штор для партнерских салонов и текстильных декораторов. Это дало задел для развития моей мастерской.
– Как Вы пришли к созданию собственной технологии пошива?
– Сейчас, как вы сами видите, рынок уходит от сложных геометрических форм, на первый план выходит ткань с ее красотой. И, конечно, хотелось бы подчеркнуть эту красоту. Дизайнеры, которые отшиваются в нашей мастерской, часто задавали вопросы, можно ли избавить изделие от строчки на лицевой стороне.
Они посещают всевозможные международные выставки. Например, на последней Maison&Objet была показана очень красивая коллекция тканей c насыщенным рисунком. И, конечно, ее создатели не предполагали, что строчка будет пересекать эту ткань, нарушая рисунок.
Конечно, технологии не новы сами по себе, все они были заимствованы из пошива одежды. Эти технологии применяются, в основном, хорошими портными при создании качественных текстильных изделий. Хочу отметить, что технология пошива, которую мы используем на сегодняшний день – это собирательный опыт многих моих коллег мастеров и творческий подход наших партнеров-дизайнеров. Моя задача – грамотно скомпоновать все удачные элементы и применить их на практике.
– Видимо, дизайнеры, которые подтолкнули Вас на создание этих технологий, работали с требовательными клиентами, дорогими тканями, боялись их испортить.
– Каждый дизайнер в своих работах хочет выразить свое видение. Я думаю, что основная причина, по которой мы беремся за смелые технические решения, – это желание создать идеальное изделие. Конечно, вся эта ситуация и пошла оттуда, потому что чем дороже ткань, тем хочется бережнее к ней отнестись, не нарушить те эмоции, которые она вызывает. Не нарушить рисунок, не нарушить фактуру.
– Евгения, расскажите вкратце, в чем суть технологии. Как мы её можем назвать?
– Мы её называем "бесшовной" технологией, и не то что она без швов совсем. Конечно, присутствуют все механические швы, без которых невозможно. Технология позволяет убирать видимые швы (все швы с лица), это обязательное использование ручной закладки верха изделия, потому что только ручная складка может дать такую правильную фалду, что повысит класс изделия до элитного. У клиента не будет необходимости убирать штору в нишу или закрывать её каким-то ламбрекеном, сама по себе портьера уже будет самодостаточным произведением искусства.
– Сейчас, как вы сами видите, рынок уходит от сложных геометрических форм, на первый план выходит ткань с ее красотой. И, конечно, хотелось бы подчеркнуть эту красоту. Дизайнеры, которые отшиваются в нашей мастерской, часто задавали вопросы, можно ли избавить изделие от строчки на лицевой стороне.
Они посещают всевозможные международные выставки. Например, на последней Maison&Objet была показана очень красивая коллекция тканей c насыщенным рисунком. И, конечно, ее создатели не предполагали, что строчка будет пересекать эту ткань, нарушая рисунок.
Конечно, технологии не новы сами по себе, все они были заимствованы из пошива одежды. Эти технологии применяются, в основном, хорошими портными при создании качественных текстильных изделий. Хочу отметить, что технология пошива, которую мы используем на сегодняшний день – это собирательный опыт многих моих коллег мастеров и творческий подход наших партнеров-дизайнеров. Моя задача – грамотно скомпоновать все удачные элементы и применить их на практике.
– Видимо, дизайнеры, которые подтолкнули Вас на создание этих технологий, работали с требовательными клиентами, дорогими тканями, боялись их испортить.
– Каждый дизайнер в своих работах хочет выразить свое видение. Я думаю, что основная причина, по которой мы беремся за смелые технические решения, – это желание создать идеальное изделие. Конечно, вся эта ситуация и пошла оттуда, потому что чем дороже ткань, тем хочется бережнее к ней отнестись, не нарушить те эмоции, которые она вызывает. Не нарушить рисунок, не нарушить фактуру.
– Евгения, расскажите вкратце, в чем суть технологии. Как мы её можем назвать?
– Мы её называем "бесшовной" технологией, и не то что она без швов совсем. Конечно, присутствуют все механические швы, без которых невозможно. Технология позволяет убирать видимые швы (все швы с лица), это обязательное использование ручной закладки верха изделия, потому что только ручная складка может дать такую правильную фалду, что повысит класс изделия до элитного. У клиента не будет необходимости убирать штору в нишу или закрывать её каким-то ламбрекеном, сама по себе портьера уже будет самодостаточным произведением искусства.
– И эта технология пришла из пошива одежды?
– Да, большинство узлов было взято из одежды. В одежде есть такие узлы – связочки, которые можно было бы немножко переработать и применить к шторным изделиям. Не зря же сейчас говорят о тенденциях в моде, перекликающихся с тенденциями в интерьере. Так почему пошив штор не может перекликаться с пошивом одежды?
Плюс, эта технология дополнена элементами, которые уже присутствовали в шторном пошиве, и всё было скомпоновано так, чтобы это не сказывалось на дальнейшей эксплуатации штор: красиво смотрелось, подчеркивало дизайн, который разрабатывают дизайнеры, подчеркивало красоту тканей.
– А почему Вы отказываетесь от шторной ленты? Казалось бы, такое удобное изобретение. Опять же, шторная лента становится всё лучше и лучше: разнообразие вариантов, складки на любой вкус, "многокарманки". Чего только не придумали, чтобы облегчить труд дизайнера. Почему Вы всё-таки настолько против?
– Я абсолютно против шторной ленты. Во-первых, если дешевую шторную ленту постирать, она беспощадно садится, деформируется и портит вид изделия.
Шторная лента смотрится красиво только при той стяжке, на которую она рассчитана. То есть, если у вас коэффициент шторной ленты – 2, вы обязательно должны взять ткань только двойного коэффициента, при этих условиях с ней можно работать, в остальных условиях стяжка становится хаотичной, вы либо недотягиваете, либо наоборот перетягиваете.
– Сейчас шторная лента позволяет использовать большее количество вариантов складок и вообще, простор фантазии дизайнера расширяется за счет вариантов, или Вы не согласитесь со мной?
– Я согласна, что на сегодняшний день существует огромное количество разновидностей шторных лент. Но попытки снабдить шторную ленту декоративной функцией, помимо технической, на мой взгляд, не самые удачные. В результате мы ждем от ленты идеальную складку и красоту изделия, а в большинстве случаев сталкиваемся с тем, что магия ленты заканчивается на нижней строчке притачивания.
– То есть, дальше на изделие эта складка не переходит.
– Конечно, если вы хотите, чтобы ваша штора правильно лежала, сохраняя свою форму до самого пола, независимо от высоты, хоть вы её повесите на 2,80, хоть на 6 метров, это только ручная складка.
– Лента не дает правильную складку…
– Но самое важное это то, что использование шторной ленты в изделиях понижает класс изделия. Фурнитура относит нас к массовому пошиву. Во всех массовых пошивах, где мы ее встречаем, например, в Леруа Мерлен или в Оби, присутствует шторная лента.
Основной посыл заключается в том, что само изделие выходит на новый уровень. Например, мужской дорогой костюм не может быть пошит в магазине или на фабрике. Он пошит вручную.
– Это сделано специально для вас, эксклюзивно…
– Конечно.
– Я абсолютно против шторной ленты. Во-первых, если дешевую шторную ленту постирать, она беспощадно садится, деформируется и портит вид изделия.
Шторная лента смотрится красиво только при той стяжке, на которую она рассчитана. То есть, если у вас коэффициент шторной ленты – 2, вы обязательно должны взять ткань только двойного коэффициента, при этих условиях с ней можно работать, в остальных условиях стяжка становится хаотичной, вы либо недотягиваете, либо наоборот перетягиваете.
– Сейчас шторная лента позволяет использовать большее количество вариантов складок и вообще, простор фантазии дизайнера расширяется за счет вариантов, или Вы не согласитесь со мной?
– Я согласна, что на сегодняшний день существует огромное количество разновидностей шторных лент. Но попытки снабдить шторную ленту декоративной функцией, помимо технической, на мой взгляд, не самые удачные. В результате мы ждем от ленты идеальную складку и красоту изделия, а в большинстве случаев сталкиваемся с тем, что магия ленты заканчивается на нижней строчке притачивания.
– То есть, дальше на изделие эта складка не переходит.
– Конечно, если вы хотите, чтобы ваша штора правильно лежала, сохраняя свою форму до самого пола, независимо от высоты, хоть вы её повесите на 2,80, хоть на 6 метров, это только ручная складка.
– Лента не дает правильную складку…
– Но самое важное это то, что использование шторной ленты в изделиях понижает класс изделия. Фурнитура относит нас к массовому пошиву. Во всех массовых пошивах, где мы ее встречаем, например, в Леруа Мерлен или в Оби, присутствует шторная лента.
Основной посыл заключается в том, что само изделие выходит на новый уровень. Например, мужской дорогой костюм не может быть пошит в магазине или на фабрике. Он пошит вручную.
– Это сделано специально для вас, эксклюзивно…
– Конечно.
– В работе с какими тканями Вы особенно рекомендуете вашу бесшовную технологию?
– С блэкаутом, бархатом, да, в принципе, с большинством тканей…
– Почему именно с блэкаутом?
– Потому что когда игла проходит через блэкаут, идет раздвижка нитей, и характеристики в этих местах теряются. Что касается бархата, то технология, которую мы используем, позволяет исключить заломы ворса, которые очень сильно портят вид изделия.
– Интересно, а что касается ламбрекенов? Чтобы не было швов на лицевой стороне, Вы также применяете эту технологию для ламбрекенов?
– Да. И даже иногда для покрывал.
– С блэкаутом, бархатом, да, в принципе, с большинством тканей…
– Почему именно с блэкаутом?
– Потому что когда игла проходит через блэкаут, идет раздвижка нитей, и характеристики в этих местах теряются. Что касается бархата, то технология, которую мы используем, позволяет исключить заломы ворса, которые очень сильно портят вид изделия.
– Интересно, а что касается ламбрекенов? Чтобы не было швов на лицевой стороне, Вы также применяете эту технологию для ламбрекенов?
– Да. И даже иногда для покрывал.
–А как же быть с французскими, австрийскими, римскими шторами?
– Очень много применяем эту технологию в пошиве римских штор. Она очень удачно убирает горизонтальные строчки, их не видно на просвет. Если на «римке» есть рисунок, его не пересекает строчка, не стягивает его.
–То есть у нас, получается, на лицевой стороне римской шторы нет ни одного шва.
– Да. Нет ни одного шва.
– Очень много применяем эту технологию в пошиве римских штор. Она очень удачно убирает горизонтальные строчки, их не видно на просвет. Если на «римке» есть рисунок, его не пересекает строчка, не стягивает его.
–То есть у нас, получается, на лицевой стороне римской шторы нет ни одного шва.
– Да. Нет ни одного шва.
– То есть, у нас есть идеальное полотно, при этом оно поднимается, как штора, а сзади у нас пришита тесьма одной строчкой.
– Если это изделие не из тюля, а из плотной ткани, то да. То же самое касается австрийских и французских штор. Над возможностью применять такую технологию на тюле сейчас работаем…
– Скажите, насколько эта технология удорожает изделие по сравнению с применением шторной ленты?
– Мы отказываемся от стоимости ленты, с этой стороны идет удешевление. Но при этом пошив дороже, поскольку это применение совершенно другого оборудования и даже мастера другие. Не все умеют работать на данном виде оборудования.
– А у Вас это оборудование есть…
– Да, у нас вообще достаточно хорошее оборудование. Менять оборудование мы начали с 2009 года. Сейчас, конечно, оборудование шагнуло ещё вперед. И в этом году мы планируем ещё расширение: закупку нового оборудования, переходим на оборудование, которое уже компьютеризированное, всевозможные спецмашины.
– Одно дело, конечно, было приобрести оборудование, другое дело – научить людей и, в принципе, отточить технологию.
– Да. Каждый раз я говорю, что у нас работают не швеи, а мастера, потому что у нас в команде работают люди, способные не только выполнять сложные технические операции, но и имеют творческий взгляд на свою работу. Раньше была разрядность. Сейчас разрядность убрали, но если её вернуть, то шторы могут создавать только мастера с самым высоким разрядом.
Конечно, научить человека, довести его до разряда мастера достаточно сложно. Тем более учитывая тот факт, что в России был очень большой перерыв, когда эта профессия была не востребована, не была модная. Закрылось много училищ и техникумов, которые обучали этой специальности. Даже сейчас приходят в основном люди, которые не учились этому. Они, так сказать, самоучки. Мастера от Бога. Им это просто интересно, и они готовы впитывать в себя новую информацию. Из таких людей гораздо проще сделать мастеров.
– Если это изделие не из тюля, а из плотной ткани, то да. То же самое касается австрийских и французских штор. Над возможностью применять такую технологию на тюле сейчас работаем…
– Скажите, насколько эта технология удорожает изделие по сравнению с применением шторной ленты?
– Мы отказываемся от стоимости ленты, с этой стороны идет удешевление. Но при этом пошив дороже, поскольку это применение совершенно другого оборудования и даже мастера другие. Не все умеют работать на данном виде оборудования.
– А у Вас это оборудование есть…
– Да, у нас вообще достаточно хорошее оборудование. Менять оборудование мы начали с 2009 года. Сейчас, конечно, оборудование шагнуло ещё вперед. И в этом году мы планируем ещё расширение: закупку нового оборудования, переходим на оборудование, которое уже компьютеризированное, всевозможные спецмашины.
– Одно дело, конечно, было приобрести оборудование, другое дело – научить людей и, в принципе, отточить технологию.
– Да. Каждый раз я говорю, что у нас работают не швеи, а мастера, потому что у нас в команде работают люди, способные не только выполнять сложные технические операции, но и имеют творческий взгляд на свою работу. Раньше была разрядность. Сейчас разрядность убрали, но если её вернуть, то шторы могут создавать только мастера с самым высоким разрядом.
Конечно, научить человека, довести его до разряда мастера достаточно сложно. Тем более учитывая тот факт, что в России был очень большой перерыв, когда эта профессия была не востребована, не была модная. Закрылось много училищ и техникумов, которые обучали этой специальности. Даже сейчас приходят в основном люди, которые не учились этому. Они, так сказать, самоучки. Мастера от Бога. Им это просто интересно, и они готовы впитывать в себя новую информацию. Из таких людей гораздо проще сделать мастеров.
– Скажите, конечно, технология очень привлекательно звучит, и хочется попробовать, но смущает, что кроме Вашего цеха, получается, что никто этим не занимается.
– Я не проводила исследования на эту тему, но мастерские, с чьими работами я знакома, не используют все элементы предлагаемой технологии. Уверена, что в скором времени к этому придут многие мастерские. Также знаю, что каждый технолог имеет свои "фишки". И если мы начнем ими делиться, то вместе выведем российский рынок на более качественный уровень.
– Шторную ленту мы можем купить в любой точке России, пришить и получить нужный нам результат. А в отдаленном городе мы не можем отправить вам штору на пошив. Как сделать так, чтобы этой технологией могли воспользоваться и в других городах?
– Только обучить. Рано или поздно эта технология сама придет в Россию, сейчас она на стадии роста. И всё больше и больше она будет развиваться.
– И Вы считаете, что эта технология станет общеприменимой на рынке. Будем смотреть и следить за этой тенденцией.
– Может, не в массовые, но в топовые ткани она неминуемо придет.
– И станет привычной?
– Да, раньше шили шторы, не используя никакой шторной ленты, а каждую складку фиксировали вручную. Швеи не использовали фурнитуру, и при этом ни у кого не возникало вопросов "как же так?" и "как же мы её подвесим на карниз?", и до сих пор некоторые шторы висят в замках воссозданные.
– Спасибо, удачи Вам. Было очень интересно.
– Я не проводила исследования на эту тему, но мастерские, с чьими работами я знакома, не используют все элементы предлагаемой технологии. Уверена, что в скором времени к этому придут многие мастерские. Также знаю, что каждый технолог имеет свои "фишки". И если мы начнем ими делиться, то вместе выведем российский рынок на более качественный уровень.
– Шторную ленту мы можем купить в любой точке России, пришить и получить нужный нам результат. А в отдаленном городе мы не можем отправить вам штору на пошив. Как сделать так, чтобы этой технологией могли воспользоваться и в других городах?
– Только обучить. Рано или поздно эта технология сама придет в Россию, сейчас она на стадии роста. И всё больше и больше она будет развиваться.
– И Вы считаете, что эта технология станет общеприменимой на рынке. Будем смотреть и следить за этой тенденцией.
– Может, не в массовые, но в топовые ткани она неминуемо придет.
– И станет привычной?
– Да, раньше шили шторы, не используя никакой шторной ленты, а каждую складку фиксировали вручную. Швеи не использовали фурнитуру, и при этом ни у кого не возникало вопросов "как же так?" и "как же мы её подвесим на карниз?", и до сих пор некоторые шторы висят в замках воссозданные.
– Спасибо, удачи Вам. Было очень интересно.
Контакты ''Швейной мастерской №1''
Читайте также
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Вам также может быть интересно
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Санкт-Петербург, Салон штор
Москва, Швейный цех
Москва, Швейный цех
Москва, Салон штор
Санкт-Петербург, Салон штор