Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Коллективные закупки
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Идеи
  /   Технологии
ОТ ШТАМПОВ ДО СУБЛИМАЦИИ. Технологии нанесения рисунка на ткани
12.06.2016, Технологии
Нанесение рисунка всегда конкурировало с вышивкой по тканям как альтернативная и более доступная техника. Со временем оно превратилось в настоящее искусство с использованием сложнейших техник исполнения.

Впрочем, иногда в моду входили совсем простые дизайны. Так, например, в 18 веке во Франции появился «горох», разнообразив наряды придворных особ. В 50-е годы XX века модные дома Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран стали применять принт «в горошек» в своих коллекциях, и с тех пор он стал классикой.

Сегодня мы решили разобраться в основных технологиях нанесения рисунка с помощью наших экспертов. Это первая статья, в которой представлены в основном традиционные, промышленные способы печати. В современных технологиях так много нюансов, что даже мнения экспертов в некоторых вопросах разошлись. Мы посвятим им отдельную статью.

Нашими экспертами выступили:

ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ РИСУНКА

Набивные рисунки с помощью деревянных штампов и гравированные валы
История технологии
Одна из традиционных технологий, которая начиналось с того, что мастера «набивали» рисунки с помощью деревянных штампов, ударяя по ним молотком. Используя несколько штампов, можно было получать разноцветные рисунки. На каждый цвет делался свой штамп.
С XVIII века началась механизация, вместо штампов стали использоваться гравированные валы. Это технология применяется до сих пор. Для передачи мелких форм, полутонов, теней применяется гравирование в виде растра (точек).
Преимущества этого метода
Высокая производительность (для станков с гравированными валами).
Печать на всех видах тканей.
Четкие контуры, полная пропечатка плоскостей.
Высокая точность установки раппорта.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Недостатки
Дорогие валы.
Технология подходит для крупных партий.
Ограничения по цветности.


Шелкография
История технологии
Шелкографию придумали китайцы около двух тысяч лет назад, это самый древний из промышленных способов нанесения рисунка на ткань.

Печать делалась через трафареты из натянутого на рамы шелка. Для их изготовления на шелк наносился рисунок трафарета – резерв. Трафареты накладывались на ткань, и через незакрашенные участки продавливалась краска. Шелк убирали, и получался рисунок. Сейчас никто шелком не пользуется, но принцип остался тот же: сетки из специальной ткани: капрон, нейлон. И нить обязательно – мононить, чтобы не впитывала в себя краску.

Нанесение цвета в этом методе такое же как в полиграфии – все цвета поделены на трафареты. Например, для полноцветной печати, используются четыре трафарета для четырех цветов: желтый, красный, голубой и черный.
Преимущества этого метода
Дешевая краска по сравнению с цифровой печатью
Высокая устойчивость краски
Возможность наносить толстый красочный слой
Возможность нанесения на любые виды тканей
Широкоформатная печать

Недостатки
Дорогие трафареты, которые оправдывают себя только на больших тиражах.
Сложность производства.


Ротационная печать сетчатыми шаблонами
История технологии
Способ ротационной печати сетчатыми шаблонами произошел от фотофильмпечати (шелкотрафарета) плоскими сетчатыми шаблонами. Фотофильмпечать была перенесена в Европу из Японии в 1926 г. В России его стали применять в 1936 г. для оформления шелковых тканей.

Первоначально в 50-е годы были созданы машины для печати плоскими сетчатыми шаблонами. В результате была решена проблема увеличения выпуска шелковых, льняных печатных тканей, повышения их качества.
Затем в 1963 году компания «Stork» на Международной текстильной выставке в Ганновере представила первую ротационную печатную машину.

В машинах этого типа сетчатые шаблоны сделаны в виде цилиндров и располагаются горизонтально над ленточным транспортером, который выполняет роль печатного стола. Шаблон покрыт лаком, непроницаемым для краски, но имеющим просветы в виде рисунка. Внутрь шаблона вставляется механизм для подачи и протирания печатной краски. Каждый шаблон наносит на ткань определенную часть рисунка одного цвета. Скорость печатания ткани составляет от 4 до 80 м/мин.
Преимущества этого метода
Печать на любых тканях, в том числе натуральных.
Высокая производительность. Данный метод печати особенно эффективен для печати небольших партий тканей с частой сменой рисунков.
Экономичность. Экономное расходование красителя, обеспечивающее при этом яркость, чистоту и насыщенность цветов.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Недостатки
Ограничение количества цветов - не больше 12 (это максимальное количество шаблонов на печатных машинах в нашей стране).
Сложное производство – закрепление, промывка и сушка напечатанных тканей.
Существует мнение, что контурные и тоновые рисунки воспроизводились гравированными валами более качественно, чем сетчатыми шаблонами.
Ротационная печать сетчатыми шаблонами на "Трехгорной мануфактуре"


Сублимация
История технологии

Технология появилась в середине ХХ века, когда обнаружили, что при нагревании красителя к температуре близкой к 190 градусам, краситель перешёл из твёрдого состояние в газообразное, минуя жидкое (сублимировал). В 80-х годах стали появляться первые принтеры, которые использовали эту технологию.

У технологии есть особенность: переход из твердого состояния в газообразное и потом обратно в твердое возможен только в полимерную среду: полиэфир, полиэстер, полиамид и т.д. Поэтому на натуральных тканях ее применять не возможно. Зато технология очень хорошо работает, например, для полиэстровых тканей и в рекламно-сувенирной продукции - для этого предварительно полимерный слой наносят на керамику, стекло и так далее.

Эта особенность в сочетании высокой четкости печати (за счет отсутствия жидкого состояния) обеспечила популярность этой технологии.

Обычно технология включает два этапа: сначала рисунок печатается на термобумаге, а потом с бумаги наносится на ткань.

Преимущества этого метода
Минимальное производственный заказ: от 1 метра.
Качество дизайна, четкость переходов, яркие, очень насыщенные цвета.
Стабильность цветопередачи от партии к партии.
Короткая технологическая цепочка, ткань не надо пропитывать перед печатью, не надо стирать.
Сублимацию можно делать на чём угодно (конечно при условии на материале специального полимерного слоя).


Недостатки
Цена. Стоимость термопечати выше, чем у традиционных методов.
Сублимационный термоперенос невозможно осуществлять на натуральные и смесовые ткани.


Продолжение следует...

Комментарии
Читайте также
ПЕЧАТЬ НА ТКАНИ
Получайте полезные рассылки от WilliZ


Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».